А кем ты мечтал стать в детстве?

Кем вы мечтали стать в детстве?

Я сначала хотел стать музыкантом, причем — непременно бременским (помните советский мультик «Бременские музыканты»? — вот таким). Я хотел ездить по разным городам и радовать людей музыкой, видя, как они благодаря мне становятся счастливыми.

Еще я хотел стать клоуном (не помню, кем хотел стать раньше — музыкантом или клоуном). Мне это просто казалось прикольно: люди смеются, мне хорошо, а я весь такой разукрашенный и смешной. Кстати, на репетиции клоунских номеров я перевел всю мамину помаду (пока нарисуешь себе щеки, нос и обводку вокруг рта — помада и кончается).

Еще я хотел стать фармацевтом. Я даже специально узнал, как эта профессия называется. Но я не просто там со всякими лекарствами хотел возиться, я хотел изобрести именно лекарство для достижения бессмертия (я обещал это моей прабабушке, но она не дождалась).

Потом, пока я рос, мечты менялись, иногда делая кульбиты. Так, например, мне хотелось стать детективом, расследовать что-нибудь. Люблю исследовать и расследовать, решая запутанные задачки и докапываясь до сути, чтобы потом можно было сказать «Ага! Нашел!», и радостно потереть руки.

А вот в подростковом возрасте, ближе к окончанию школы, что-то надломилось. Вернее, это было не «что-то», а вполне конкретный заглюк: мне казалось, что нужно выбрать что-то серьезное. Что-то, что уже среди взрослых называется «настоящей профессией» и на что можно будет деньги зарабатывать. Так, я с дури чуть не поступил в военное училище. Почему я туда поперся, спросите вы? — Вы будете смеяться: потому что военным тогда давали стабильную зарплату, квартиру, да и потом, если специальность хорошая, техническая, можно «на гражданке» найти себе местечко по профессии. Ну, бред же! И я очень рад, что я тогда не поступил.

Вы знаете, копаясь и разбираясь сейчас в сути тех процессов, тех дел, которые мне нравились в детстве, я отчетливо понимаю, что сейчас я делаю то, что вмещает в себя все мои любимые занятия (даже те, которые я никогда не включал в образы своей будущей «работы»). Посудите сами: я, работая психологом, помогаю людям становиться счастливыми, я клоунадничаю и «выступаю» (кто видел меня на тренинге — подтвердит, я думаю), я исследую такие загадки, какие ни в одном фильме не увидишь, и при этом я, как это ни удивительно, не прибегая к фармацевтике, работаю над изготовлением лекарства для бессмертия (ведь счастливые и радостные — живут значительно дольше!).

И вместе с тем я понимаю, что другие люди выбирали и выбирают себе работу не так. Они забывают о том, что такое «слышать себя» (потому что когда-то им сказали «хватит страдать фигней, займись лучше чем-нибудь серьезным!»), они забывают о том, что любимое дело — это то, которое приносит радость и кайфушки в процессе, а не только при получении зарплаты, они заглушают в себе способность сочетать несочетаемое и хулиганить, лишая себя экстаза творчества. Блин!

Когда я смотрю на людей, выбирающих себе профессию, мне иногда кажется, что они все выбирают профессию под названием «человек, которого есть за что похвалить». Им не хватило любви. Им не хватает её и сейчас. Им не хватило смелости сказать «я буду делать так, потому что я так хочу», а вместо этого они пережали себе все артерии в надежде, что никто их странные желания не осудит. И когда они слышат простой вопрос «А что тебе нравится просто так делать, какой процесс тебя увлекает так, что ты и сам бы приплатил, лишь бы заниматься этим и дальше?» — они либо стыдливо отворачиваются, либо беспомощно пожимают плечами. Им так надавали по рукам и губам, что даже сердце перестало биться громко из страха кому-нибудь доставить дискомфорт...

Очнитесь!

Жизнь не живет в пустых титулах и званиях! А все титулы и звания — пустые: их на хлеб с вареньем не намажешь, ими не попускаешь мыльных пузырей.

Работу не нужно работать лишь за деньги! Деньги не возвратят тех минут радости, которые вы упустили!

А быть взрослым — это не значит быть пустотелой мумией, едва шевелящей бинтами!

Быть взрослым — это жить так, чтобы вы, вспоминая детство, понимали, что тогда, в детстве — это была фигня! И сейчас вы лишь разбегаетесь, воплощая в жизнь то, о чем мечтали в детстве!

Если человек, вспоминая детство, считает, что тогда были лучшие его годы — это значит, что он себя предал! Себя, того маленького, который думал, что ты, бестолочь великовозрастная, сделаешь то, что так хотелось, когда ты был маленьким!

А если каждый день ты понимаешь, что вчерашний день — это ерунда по сравнению с той радостью, которую ты испытываешь сегодня — то тогда ты вдруг можешь прочувствовать, как Ты-В-Детстве показываешь большой палец вверх Тебе-Сегодняшнему, и сердце бьется громко и ликуя!

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.