Про выгорание на работе.

Есть такой распространенный шаблон восприятия самой сути выгорания на работе: мол, каждый человек сначала начинает работу в компании бодрячком, а потом, по прошествии некоторого времени (год, два, три) будто охладевает к работе, становится всё более вялым и всё менее эффективным, и в этой связи ему нужно уйти, а руководителю нужно найти на место «увядшего» сотрудника нового, пока еще заряженного на великие свершения человека. Да? – Да, но не совсем. Вернее, дело здесь не во времени работы, а в другом факторе, который ловко маскируется под тенью времени работы человека в компании.

Как называется этот фактор? – Я его называю «совпадение рабочих задач с личными пристрастиями».

О чём это? – О том, что именно человеку нравится делать (как говорится, делал бы это и бесплатно, потому что в кайф), и насколько это нравящееся совпадает с тем, что нужно выполнять на работе.

Почему поначалу, вступая в должность, человек заряжен на работу? – Потому что ему либо кажется, что «впереди будет интересно, и я буду заниматься тем, от чего кайфую», либо будоражит сама по себе новизна новой должности и новой команды. А почему потом энтузиазм часто гаснет? – Потому что оказалось, что совпадений рабочих задач с личными кайфушками не так много, как это виделось вначале (или как это ему рисовали руководители), и с обыденной реальностью рабочих будней пришло всё более явственное понимание, что ничего дополнительно интересного (лично для человека) не прибавится, а это значит, что впереди – лишь «трудовыебудни». И искра в глазах гаснет. Вместе с желанием продолжать эту работу и эффективностью выполнения задач.

А можно ли избежать такого выгорания?

Да, можно. Для этого нужно соблюсти два условия:

— Знать, от чего в делах и процессах вас по-хорошему штырит.

— И найти в работе совпадения с этими личными кайфушками.

Если оба пункта соблюдены, то выгорания не будет ни через месяц, ни через год, ни через 10 лет.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.